ТоргСтройМаркет
Фанера. ДСП. ДВП. Доска обрезная.
+7 (495) 669 88 18 +7 (925) 037 88 70

Фанера ФСФ 15мм 3/3 хвойная
1220х2440мм - 890 р/лист

Фанера ФСФ 18мм 4/4
2440х1220мм - 1030 р/лист

Фанера фк 15мм 2/4 ш2
1525х1525мм- 780 р/лист

Фанера фк 9мм 4/4
1525х1525мм- 398 р/лист

Фанера ламинированная 18мм F1/F1
2440х1220мм - 1880 р/лист

Доска обрезная(ГОСТ)
40х150х6000мм- 6800 р/м3

OSB-3
2440х1220х9мм - 520 р/лист

ДВП
2140х1220х3,2мм - 108 р/лист

Глава компании 'ФЕЛИКС' Илья Кондратьев: 'По дизайну и качеству наши изделия не уступают итальянским аналогам, а по цене наша мебель значительно доступнее'

Офисная недвижимость в Москве пользуется устойчивым спросом. Эксперты утверждают, что прошедший год был весьма удачным и для компаний, работающих на рынке офисной мебели. В эксклюзивном интервью "Интерфакс-Недвижимость" подвел итоги года и рассказал о перспективах развития Илья Кондратьев , председатель совета директоров компании "ФЕЛИКС", которая специализируется на производстве и продаже мебели для офисов, гостиниц, учебных заведений.

Илья Адольфович, ваша компания занимает лидирующее положение на рынке офисной мебели. Какова в настоящее время общая ситуация на рынке?

Спрос на офисную мебель традиционно является своеобразным индикатором развития экономики страны. Если расширяется бизнес, создаются новые предприятия, открываются деловые центры, растет государственный бюджет - увеличивается потребность в офисной мебели. Занимая более четверти российского рынка офисной мебели - около 28%, мы очень ясно ощущаем динамику этого "индикатора".

В прошедшем году количество заказов на мебель для офиса значительно выросло. Практически все игроки на нашем рынке отметили, что в 2006 году не было традиционного сезонного летнего спада, напротив, в этот период мы впервые наблюдали подъем уровня продаж.

В целом рост объемов продаж нашей компании составил 29%, а темпы роста самого рынка офисной мебели значительно ниже и составляют 10-15%.

За счет чего вам удалось добиться роста объемов продаж почти на треть?

Являясь крупнейшим производителем офисной мебели, на рост спроса мы ответили более чем 30-процентным увеличением объёмов производства.

Кроме того, компания, по сути, вывела на рынок новый продукт - коллекции мебели для руководителей с отделкой из натурального шпона, изготовленные по новейшим серийным технологиям. Эти модели сразу же стали вытеснять импортные аналоги из сегмента мебели бизнес-класса.

По дизайну и качеству наши изделия не уступают итальянским аналогам, при изготовлении серий мы используем те же материалы и технологии. Но по цене мебель "ФЕЛИКСа" значительно доступнее, поскольку отсутствуют дополнительные транспортные расходы, затраты на таможню. К тому же в нашей стране стоимость рабочих ресурсов ниже, чем в Европе, что уменьшает себестоимость отечественной продукции.

Помимо офисной мебели, на наших фабриках теперь серийно выпускается несколько коллекций шпонированной мебели, предназначенных для гостиниц уровня 4-5 звёзд.

За прошлый год компания разработала 15 новых коллекций. Это очень высокий показатель: зарубежные фабрики в среднем выпускают только две-три новинки в год.

В каких сегментах рынка представлена ваша мебель?

Расширяя ассортимент мебели собственного производства, "ФЕЛИКС" вышел на новые сегменты мебельного рынка. Имея многолетний опыт создания мебели для общественных учреждений, где к мебельной продукции предъявляются специфические требования, компания без труда разработала и изготовила серии специализированной мебели для учебных и дошкольных заведений. Продукцией "ФЕЛИКСа" уже оснащены ряд высших учебных заведений страны, несколько московских школ, а также детские сады.

У компании своя торговая сеть. Насколько успешно развивается ритейл?

В 2006 году наша торговая сеть продолжала расширяться, мы открыли ещё 5 салонов офисной мебели. На сегодняшний день торговая сеть "ФЕЛИКСа" насчитывает 50 салонов, являясь самой крупной в сегменте офисной мебели.

В сфере торговли большим достижением для нас стала победа во Всероссийском конкурсе "Золотые сети". Если раньше компания "ФЕЛИКС" становилась лауреатом этого конкурса только в своей отрасли, побеждая в номинациях "Мебель" и "Офисная мебель", то сейчас независимое жюри высоко оценило нашу торговую сеть среди ритейлеров различной направленности, присвоив "ФЕЛИКСу" звание лауреата в номинации "Лучшая региональная сеть".

Кроме того, компания завоевала Гран-при по итогам конкурса за пять лет, получив специальный приз "Лучшие из лучших" в категории "Мебель". "ФЕЛИКС" также получил награду и в сфере гостиничной мебели - за заслуги перед отечественной индустрией гостеприимства компания была удостоена звания лауреата ХII ежегодной премии в области развития гостиничного комплекса г. Москвы "Хрустальная ладья - 2006".

Кто покупает мебель "ФЕЛИКСа"?

Наряду с крупными проектами по оборудованию мебелью таких компаний, как "РОСНО", "Мобильные ТелеСистемы", "Газпром", "МДМ-Банк", "Промсвязьнедвижимость", "Совфрахт", "Аква вижион", "ТАГАЗ", представительство ОАО "АВТОВАЗ", ТД "Копейка", мы поставляем мебель подмосковному отелю "Гелиопарк Кантри", частному пансионату "Хижина", подмосковному санаторию "Сосны", санаторию "Озеро Белое", Высшей школе экономики и многим другим крупным компаниям, отелям и учреждениям.

В прошлом году мы заключили несколько крупных экспортных контрактов. Нашей мебелью из коллекций "Виктория" и "Диана" были оборудованы номера гостиницы Windischgarstnerhof на австрийском горнолыжном курорте Windischgarsten. Немецкая самолетостроительная фирма Ruslan sailis и австрийская компания Ka&Ko Handels GmbH также стали клиентами "ФЕЛИКСа".

Наша компания приняла участие в конкурсе ООН, который проводился в рамках детского фонда ЮНИСЕФ, на поставку мебели для школ Ингушетии.

На крупнейших мебельных выставках восточного региона Евразии Office Exhibition и Нотеи Show в Дубаи мебель "ФЕЛИКСа" вызвала большой интерес у представителей из Пакистана, Ливана, Сирии и Саудовской Аравии.

Как организовано управление компанией?

Расширение географии, диверсификация деятельности, значительное пополнение ассортимента, увеличение объемов производства и продаж требует постоянного совершенствования системы управления предприятием. С этой целью в компании поэтапно внедряется комплексная система обслуживания предприятия - MBS Axapta. Она охватывает все основные сферы: финансы, производство, склад, торговлю и управление взаимоотношениями с клиентами.

С помощью Axapta в единой информационной системе организована одновременная работа сотен удаленных пользователей. Инвестиции в этот проект уже превысили $1 млн, но мы получили и первые результаты: в три раза сократились остатки незавершенного производства, уменьшился расход плитных материалов, вследствие чего снизилась себестоимость продукции. Ввод в промышленную эксплуатацию торгового блока Axapta позволил сократить время на оформление заказа, комплектование мебели, её отгрузку. Система обеспечила оперативный контроль состояния складских запасов, что, в свою очередь, помогло оптимизировать загрузку складских площадей и более эффективно планировать закупки и продажи.

В 2006 году "ФЕЛИКС" реализовал ещё один крупный инвестиционный проект: совместно с Санкт-Петербургским ЦНИИ фанеры осуществлена модернизация фанерного производства на Жарковском деревообрабатывающем комбинате, принадлежащем нашей компании.

В ремонт и техническое перевооружение фанерного цеха вложено более 100 млн руб. В ходе реконструкции было обновлено 95% оборудования. В результате значительно улучшилось качество выпускаемой фанеры и увеличился объем продукции.

Как решается проблема с кадрами?

Серьёзным достижением прошедшего года мы считаем то, что на Жарковском комбинате была решена проблема сезонного оттока кадров. Люди поверили в жизнеспособность Жарковского ДОКа и поняли, что на ДОКе тоже есть интересная и достойно оплачиваемая работа, и совсем не обязательно отправляться на разовые заработки в период сбора клюквы, грибов или даже совсем уезжать из родного края.

К слову, в прошлом году по многим специальностям количество желающих устроиться в "ФЕЛИКС" значительно превысило наши потребности.

Сегодня в компании трудятся более 4500 человек. Для этих людей мы создаём условия для карьерного и профессионального роста, формируем собственный кадровый резерв, и большинство новых руководящих должностей в компании занимают сотрудники из этого кадрового резерва.

Расскажите, пожалуйста, о планах компании на текущий год.

В 2007 году мы рассчитываем закрепить успехи и освоить новые направления деятельности. В первом квартале мы приступили к выпуску моделей с элементами из массива, с отделкой из натуральной кожи, а также с использованием гнутых фасадов. На фанерном производстве будем планомерно увеличивать объемы выпуска фанеры. Кроме того, начнем производство латофлекса и ламелей (гнутоклееных изделий, используемых в качестве пружин в изготовлении каркасов мягкой мебели).

Мы также прорабатываем возможности возобновления законсервированного на ДОКе производства пиломатериалов.

В сфере торговли будем внедрять очередной блок Axapta - по управлению взаимоотношениями с клиентами (CRM). Этот модуль позволит организовать единую клиентскую базу данных. Она сконцентрирует в себе информацию о клиентах компании, благодаря чему будут созданы условия для дальнейшего развития гибкой скидочной и ценовой политики "ФЕЛИКСа", обеспечивающей индивидуальный подход к потребностям каждого заказчика.

В 2007 году стартует ещё один наш проект: региональная франчайзинговая сеть ТМ "Европа", в которой будет представлена домашняя мебель, изготовленная на наших фабриках. Несомненно, успешный опыт построения франчайзинговой сети "ФЕЛИКС" будет способствовать активному продвижению в этом направлении.

Отмечу, что за последние годы масштабы нашей компании значительно выросли, и на смену развитию экстенсивным способом сегодня взят курс на развитие интенсивное: оптимизация действующих процессов и совершенствование существующих направлений деятельности. Такова стратегия компании на ближайшие несколько лет.

читать другие новости...