«Сатис-мебель» первой в регионе предложит широкоформатную фанеру
Группа инвесторов в 2006 г. выкупила на торгах объекты обанкротившейся компании «Сатиская мебельная фабрика», расположенные на 11 га в поселке Сатис Первомайского района, и создала ООО «Сатис-мебель» для реализации проекта по производству широкоформатной фанеры (1,22 х 2,44 м). Как сообщил «Деловому кварталу» председатель совета директоров «Сатис-мебель»
Сергей Воронцов
, два года компания реконструировала объект. Сейчас она приобрела импортное оборудование и занялась модернизацией цехов. Летом 2008 г., после завершения монтажных работ, компания планирует запуск производства. К 2010 г. «Сатис-мебель» намерена выйти на проектную мощность в 20–25 тыс. куб.м фанеры. Стоимость 1 куб.м, в зависимости от толщины листа, будет от 14 до 23 тыс. руб. Совокупные инвестиции в проект — около $10 млн. Прогнозируемый срок окупаемости — пять лет. Рентабельность производства — 20–30% в год.
Выход на рынок широкоформатной фанеры Сергей Воронцов объясняет перспективностью направления: «В домостроении, которое активно развивается, фанеру используют в качестве межкомнатных перегородок, первичной кровли, кладут под паркет, делают рамы для окон. В мебельной отрасли — для изготовления корпусной и мягкой мебели. Но фанера, которую выпускают нижегородские производители, невысокого качества: сучки на внешней стороне листа, шероховатости и плохая геометрия». Андрей Лапин сообщает, что сегодня «Славянская мебельная компания» вынуждена закупать фанеру в Пермской области, поскольку местные заводы не могут предложить надлежащего качества и предоставить соответствующих сертификатов, например, на уровень содержания формальдегида. Качество фанеры от ООО «Сатис-мебель» будет соответствовать европейским стандартам».
Андрей Лапин,
заместитель директора по производству «Славянской мебельной компании»: «Если основание мебели имеет размер два метра, лист фанеры должен быть аналогичных параметров. Сегодня, чтобы получить желаемый размер, например, спального места, производители, как правило, режут два листа фанеры формата «стандарт» (1,52 x 1,52 м) и склеивают их между собой в «нахлест».
Заместитель директора по финансам и экономике ЗАО «Заволжский деревообрабатывающий завод»
Алексей Михеев
сообщает, что цена за 1 куб.м широкоформатной и среднеформатной фанеры примерно одинакова.
Объем российского производства клееной фанеры в 2007 г. составил около 3 млн куб.м, — обращает внимание аналитик ИК «ФИНАМ»
Сергей Фильченков
. — Доля производства широкоформатной фанеры в России — около 30–40% объема рынка (порядка 900 тыс. куб.м) По данным первого заместителя министра промышленности и инноваций Нижегородской области
Игоря Сазонова,
в 2007 г. в регионе было выпущено 30 тыс. куб.м фанеры. Прогнозы на 2008 г. — порядка 45 тыс. куб.м. Участники рынка считают, что потребность области в фанере составляет 40 тыс. куб.м в год.
Павел Толкушкин
, начальник отдела лесной промышленности министерства промышленности и инноваций, уточняет: «Сейчас потребность региона в фанере за счет внутреннего производства закрывается на 20%». Эксперты говорят, что основная часть выпускаемой фанеры идет на экспорт.
Крупнейшие нижегородские производители фанеры стандартного формата — ЗАО «Динамо» (20 тыс. куб.м в год) и Заволжский деревообрабатывающий завод (4000 куб.м). Кроме того, в области работает несколько небольших заводов, которые ежегодно выпускают около 4000–5000 куб.м фанеры. Заводов по производству широкоформатной фанеры в регионе нет. Однако эксперты отмечают, что на рынке широкоформатной фанеры должны появиться новые производители. Генеральный директор ЗАО «Динамо»
Сергей Рызванюк
сообщил о планах предприятия осенью 2008 г. начать строительство в Семеновском районе области завода по выпуску широкоформатной фанеры мощностью 60 тыс. куб.м. По словам Игоря Сазонова, в 2008 г. правительство Нижегодской области намерено построить также завод в Уренском районе.
Несмотря на потребности местных производителей в широкоформатной фанере, «Сатис-мебель» планирует направлять на нижегородский рынок не более 20% производимой продукции. Как сообщил Сергей Воронцов, компания собирается экспортировать большую часть продукции на Запад: «Нам интересны крупные оптовые закупщики: мебельные фабрики и компании, занятые домостроением. В Нижнем Новгороде таких крупных оптовиков единицы». По словам Сергея Воронцова, компания уже подписала договор сотрудничества с «IKEA Россия и Украина». Андрей Лапин: «Требования у IKEA очень жесткие, и не каждый поставщик способен их выполнить». Алексей Михеев поясняет, что зарубежных партнеров привлекает низкая стоимость отечественного леса и большие объемы поставок. Сергей Фильченков подсчитал, что около 70% клееной фанеры идет на экспорт в страны Европы и США, однако обратно, в виде собранной мебели, не возвращается. Андрей Лапин: «В России 70–80% мебели — отечественного производства. Импортная мебель — только в эксклюзивных салонах или под заказ по каталогу».
Сергей Воронцов сообщил, что в конце 2008 г. стартует второй этап проекта: «Мы собираемся построить еще один завод в Воскресенском районе мощностью 25 куб.м в год. Сейчас готовим проект к инвестсовету».
читать другие новости...