Авиационная фанера
Авиационная фанера – очень тонкая фанера, изготовленная из нечетного количества перекрестных слоев высококачественного цельного березового шпона. В качестве клея используются фенольные соединения или бакелитовые (резольные) пленки. Исследования показали, что эксплуатационные качества фанеры во многом зависят от ее толщины. Чем она тоньше, тем выше предел ее прочности по клеевому слою. Следовательно, авиационная трехслойная фанера , минимальная толщина которой – 1 мм, является одним из самых прочных и долговечных видов данного материала. Легкость, прочность и малая толщина авиационной фанеры сделали ее незаменимой в самолетостроении. Одними из первых «фанерных» самолетов, поставленных в России на поток, стали знаменитые У-2. Эти «небесные тихоходы», кабины которых были полностью сделаны из фанеры, пережили несколько модификаций и сыграли значительную роль в Великой Отечественной войне. Такие физико-механические свойства авиационной фанеры, как высокая прочность, водонепроницаемость (достигается за счет бакелирования) и устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды позволяют использовать данный вид фанеры в судостроении. Помимо самолето- и судостроения, авиационная фанера применяется при изготовлении струнных и клавишных музыкальных инструментов. |